Открытый доступ
Доступ для подписчиков
Ремонтная сварки корпусных деталей паровых турбин из хромомолибденованадиевых сталей без термической обработки
Аннотация
Статья посвящена ремонтной сварке корпусных деталей паровых турбин, изготовленных из Сr-Mo-V низколегированных сталей. Изложены способы ремонта корпусных деталей паровых турбин в зависимости от объёма повреждённого металла, в том числе способ с использованием металлических вставок, разработанный в ОАО ВТИ специально для восстановления работоспособности турбин объёмом повреждённого металла более 10 000 см3, когда стандартные методы ремонта не позволяют восстановить работоспособность детали из-за повышенных сварочных напряжений и невозможности провести после ремонтной сварки термическую обработку для снятия этих напряжений. Предложенный способ позволяет не только резко снизить уровень сварочных напряжений в отремонтированных деталях, но и существенно сократить время, необходимое для их восстановления. Приведены различные примеры успешного ремонта корпусных деталей паровых турбин с помощью сварки, подтверждённые многолетним опытом их надёжной эксплуатации после ремонта.
Ключевые слова
дуговая сварка; сварочные электроды; паровая турбина; скорость охлаждения; сталь; структура; металлическая вставка; наплавка; облицовка; сварочные напряжения; электрические станции; arc welding; electrodes; steam turbine; cooling rate; CrMoV steel
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
© 1998 – 2023 НТФ «Энергопрогресс»
Адрес редакции:
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон: +7 495 234-74-21
E-mail: energetick@mail.ru, energetik@energy-journals.ru
Наши партнеры
Выставки: