Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Доступ для подписчиков

Модернизация системы компенсации реактивной мощности трансформаторной подстанции, питающей агрегаты воздушного охлаждения газа

А.Н. СИЗЫХ

Аннотация


Цель исследования - повышение энергоэффективности действующей системы компенсации реактивной мощности (КРМ) комплектной трансформаторной подстанции (КТП) напряжением 10/0,4 кВ, питающей агрегаты воздушного охлаждения газа (АВОГ), и разработка мероприятий по её модернизации. После анализа схемы электроснабжения вентиляторов АВОГ предлагается модернизировать действующую систему централизованной КРМ на индивидуальную. В процессе работы по модернизации источник реактивной мощности (конденсатор) в сети 0,4 кВ перенесли непосредственно к потребителю (асинхронному двигателю), что позволило минимизировать объём транспортируемой реактивной мощности в сети по кабельным линиям. Для определения необходимых параметров оборудования произведён точный расчёт компенсирующей ёмкости одного из конденсаторов. В результате проведённых мероприятий по модернизации снижение потребления реактивной электроэнергии составило 24 %, а активной - 3 %. Таким образом, среднегодовая экономия электроэнергии достигла 221 811 кВт·ч. При этом предусмотрен довольно быстрый срок окупаемости оборудования.

Ключевые слова


компенсация реактивной мощности; агрегаты воздушного охлаждения; схема электроснабжения; электродвигатель вентилятора; модернизация системы компенсации реактивной мощности; reactive power compensation; air cooling; power supply diagram; transformer substation; fan motor; power factor; cable line; gas pipelines; administration; centralized; modernization; energy saving; efficiency increase

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


© 1998 – 2023 НТФ «Энергопрогресс»


Адрес редакции:
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон: +7 495 234-74-21
E-mail: energetick@mail.ru, energetik@energy-journals.ru

 

Наши партнеры

                

Выставки: